Онлайн библиотека PLAM.RU


«Узбекские авиалинии» получили еще один Ил-114-100

24 ноября парк Национальной авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари» пополнился очередным региональным пассажирским самолетом Ил-114-100, построенным Ташкентским авиационным производственным объединением им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ) в рамках государственного контракта на шесть машин этого типа. Переданный эксплуатанту лайнер (его серийный № 02–04, регистрационный номер UK-91104) — уже четвертый Ил-114-100 в парке «Узбекских авиалиний» и третий по ныне действующему контракту.

Эксплуатация первого Ил-114-100 (№ 02–02, UK-91102) с двигателями канадского производства PW-127H, выпущенного ТАПОиЧ в 1999 г., начата компанией в 2003 г. Перед этим перевозчик использовал только самолет базовой модификации, оснащенной российскими двигателями ТВ7-117С и российским комплексом авионики — Ил-114 (№ 02–01, UK-91002). Поставляемые по нынешнему контракту машины, помимо канадской силовой установки, имеют модернизированный комплекс бортового оборудования с широким применением импортных компонентов. Первый такой лайнер (№ 02–05, UK-91105) поступил в «Узбекистон Хаво Йуллари» в сентябре прошлого года, второй (№ 02–06, UK-91106) — в феврале нынешнего.

Как сообщил журналистам на церемонии передачи самолета генеральный директор «Узбекистон Хаво Йуллари» Валерий Тян, новый авиалайнер будет выполнять регулярные рейсы как по маршрутам внутри Узбекистана, так и в страны СНГ. Самолеты Ил-114-100 заменяют на региональных линиях Узбекистана морально устаревшие Як-40 и Ан-24, делая полеты более удобными и безопасными.

Как сообщается на официальном сайте «Узбекских авиалиний», при подготовке к производству Ил-114-100 по действующему контракту внесены изменения в эргономику кабины экипажа, в частности, в размещение оборудования и пультов управления, улучшена цветовая гамма и четкость индикации дисплеев приборных досок, повышена точность самолетовождения. При этом новое оборудование более компактно и легче предыдущих образцов, что позволило освободить дополнительное пространство радиоотсека в салоне под гардероб для пассажиров. В связи с установкой нового оборудования взлетная масса самолета уменьшилась на 430 кг, что позволило увеличить дальность полета. «В ближайшее время воздушное судно пройдет дополнительную сертификацию и будет допущено к выполнению полетов по минимуму второй категории ICAO», — говорится на сайте «Узбекистон Хаво Йуллари». А.Ф.









Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.