Онлайн библиотека PLAM.RU


  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ХОРЕОГРАФИИ В ГРУППЕ НП-1 (НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)
  • УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ К ОПОРЕ В ГРУППЕ НП-1
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ НП-1
  • ПАРТЕРНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ В ГРУППЕ НП-1
  • ПАРТЕРНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИВС ДЛЯ ГРУПП НП
  • ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ГРУППЕ НП-2
  • УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ К ОПОРЕ В ГРУППЕ НП-2
  • ПОВОРОТЫ НА ДВУХ НОГАХ
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ НП-2
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-1
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ СОЧЕТАНИЯ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-2
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-3
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-4
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ
  • УРОК ХОРЕОГРАФИИ В МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ

    В пособии уделяется большое внимание методике обучения элементам хореографии в группах начальной подготовки, поскольку выпускники вузов физической культуры – будущие тренеры и начинают работу именно в этих группах.

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ХОРЕОГРАФИИ В ГРУППЕ НП-1 (НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)

    Задачи хореографической подготовки:

    1) Формирование правильной осанки.

    2) Обучение позициям ног и рук.

    3) Обучение элементам партерной хореографии.

    4) Развитие двигательных навыков и координации движений.

    5) Обучение технике выполнения элементов у опоры по точкам, в медленном темпе.

    6) Обучение поворотам.

    7) Обучение хореографическим прыжкам.

    Применение партерной хореографии на данном этапе подготовки позволяет избежать появления ошибок при выполнении элементов у опоры, дает возможность привить навык «чувствовать мышцы», видеть красивую линию ног в положении сидя и лежа, быстрее добиться качества выполнения разучиваемых элементов.

    После предварительной подготовки, выполнения упражнений в партере (на полу в положении сидя или лежа), когда у детей сформировалось понятие: «осанка», «прямая нога», «носок натянут», «выпады», «растяжка», «взмах», их можно переводить к обучению у опоры.

    Все изучаемые упражнения выполняются лицом к опоре, в медленном темпе, с фиксацией ноги или туловища в нужном положении, для того, чтобы тренер – хореограф мог увидеть и исправить ошибки у занимающихся.

    Обучение элементам производить только в сторону.

    По мере усвоения всех элементов в сторону разучивается выполнение элемента вперед, (стоя спиной или лицом к опоре) в зависимости от расположения опоры от стенки. Батман тандю вперед выполнять: на счет 1–2 скольжение всей стопой, на 3–4 дотягивание стопы и сгибание фаланг пальцев до положения вперед – на носок. Пятка высоко поднята над полом и развернута вперед. Движение в ИП начинается с фаланг пальцев скользящим движением, удерживая «выворотное» положение стопы на счет 1–4.

    При выполнении батман тандю назад, на счет 1–2 скольжение начинается всей стопой, на счет 3–4 дотягивание стопы и фаланг пальцев до положения назад на носок, пятка опущена вниз. Движение в ИП начинается со скользящего движения фаланг пальцев, удерживая «выворотное» положение стопы на счет 1–4.

    В уроке необходимо чередовать и сочетать элементы партерной хореографии с элементами у опоры, элементами ИВС (перекаты, кувырки, упоры и т. д.), а также применять элементы игры, имитационные упражнения и доступные танцевальные движения.

    УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ К ОПОРЕ В ГРУППЕ НП-1


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ НП-1

    Упражнения выполнять поочередно с правой, затем с левой или наоборот.

    ПОЛЬКА (м/р 2/4)

    Подводящие упражнения:

    а) приставные шаги вперед с правой и с левой;

    б) приставные шаги вперед с переступанием на полупальцах (на носках);

    в) подскок с продвижением вперед на левой, правая вперед книзу;

    г) подскок с переступанием в продвижении вперед на левой, правая вперед книзу (то же самое с правой).

    ШАГ ГАЛОПА (м/р 2/4)

    Подводящие упражнения:

    а) приставные шаги вправо (влево);

    б) приставные шаги вправо (влево) с подниманием на полупальцы (на носки);

    в) приставные шаги на полупальцах;

    г) приставные шаги в подскоке.

    ПОДСКОКИ (м/р 2/4)

    Выполняются с продвижением вперед, назад и в повороте на месте. Подводящие упражнения:

    а) шаги с фиксацией ноги вперед, голень вниз;

    б) то же самое с подниманием на полупальцы (носки);

    в) то же самое в подскоке.

    ПАССЕ (м/р 2/4)

    Подводящие упражнения в партере:

    ПОХОДКА ПИНГВИНА



    «ПИНГВИН»

    «БУРАТИНО»



    «МАЛЬВИНА»

    «ПЬЕРО»

    «ПЕТУХ»

    «УТЯТА»

    «ЛЯГУШАТА»

    ПАРТЕРНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ В ГРУППЕ НП-1

    1

    ПАРТЕРНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИВС ДЛЯ ГРУПП НП

    Таблица

    ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ГРУППЕ НП-2

    Задачи. Совершенствование:

    1) осанки; 2) пройденного материала в группе НП-1


    Методика обучения:

    1. grand plie (гранд плие) – лицом к опоре по I, II, V позициям;

    2. battement tendu (батман тандю) – крестом: вперед – спиной или лицом к опоре, в сторону и назад – лицом к опоре;

    3. battement tendu gete (батман тандю жете) – крестом: вперед – спиной к опоре, в сторону и назад – лицом к опоре;

    4. rond de jumb par terre (ронд де жамб пар терр) – лицом к опоре с фиксацией положения ноги вперед на носок, в сторону на носок, назад на носок. Выполнять еn dehors (наружу), en dedans (внутрь);

    5. relevelent (релевелянт) – крестом: вперед – спиной к опоре, в сторону и назад – лицом к опоре;

    6. grand battement (гранд батман) – крестом: вперед – спиной к опоре, в сторону и назад – лицом к опоре.

    УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ К ОПОРЕ В ГРУППЕ НП-2

    Таблица

    ПОВОРОТЫ НА ДВУХ НОГАХ

    Повороты приставлением ноги. Выполнять на 45, 90, 180° с поворотом на одной ноге (на всей ступне, на полупальцах) и приставлением? ней другой.

    Повороты переступанием. Данные повороты выполнять переступанием на полупальцах. На месте с продвижением по диагонали, дуге, кругу. В повороте с продвижением первый шаг на полупальцы указывает направление движения. В подготовительной фазе поворота голова держится прямо, взгляд направлен горизонтально, во время вращения голова вначале задерживается в первоначальном положении (взгляд направлен как до поворота), затем поворачивается быстрее и, опережая туловище, возвращается в и.п.

    Скрестные повороты. Выполнять скрестным шагом одной впереди или сзади другой ноги на 180, 360°. Скрестный поворот на 180° шагом вперед или назад правую (левую) поставить впереди (сзади) опорной так, чтобы носки были на одной линии. Поднимаясь на полупальцы, выполнять поворот кругом на двух ногах (тяжесть тела равномерно распределить на обе ноги). Скрестный поворот на 360° шагом вперед, в завершающей фазе нога, выполняющая скрестный шаг, приставляется к опорной. В скрестном повороте шагом назад на 360° приставляется опорная нога.

    Среди разновидностей скрестных поворотов следует отметить спиральный поворот, который представляет собой скрестный поворот шагом вперед с волной. Поворот выполняется из полуприседа с опережающим движением ног относительно туловища и с наклоном его во второй фазе.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ НП-2

    ИП – Ш-я позиция ног, руки на пояс:

    1. Шаг «польки» (вперед, в повороте на месте).

    2. Шаг «галопа» вправо, влево (по 8, по 4, по 2 раза).

    3. Сочетание шага «польки» с шагом «галопа».

    4. Шаг польки в продвижении назад и в повороте на месте.

    5. «Переменный» шаг (3 шага вперед с фиксацией ноги вперед книзу).

    6. «Переменный» шаг (3 шага вперед с фиксацией ноги назад на носок).

    7. «Припадание» (из стойки на носках шаг в сторону в полуприсед).


    «ГАРМОШКА»

    «ЕЛОЧКА»

    «ПА-ТАРТЬЕ»

    «ВЕРЕВОЧКА»

    Подводящие упражнения:

    1. «пассе» у опоры;

    2. «пассе» на середине (шаги назад с фиксацией согнутой ноги – носок у колена, колено максимально в сторону);

    3. «пассе» – с подниманием на носок (п/п);

    4. «пассе» в подскоке на опорной и т. д. (выполнять в полуприседе, не прыгать вверх).

    «ЯБЛОЧКО»

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В БЕЛОРУССКОМ СТИЛЕ

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-1

    В первой половине года обучения

    1. Совершенствование осанки.

    2. Совершенствование полученных знаний у опоры (боком).

    3. Развитие координации средствами хореографии.

    4. Развитие и совершенствование двигательных навыков на середине.

    В второй половине года обучения

    Методика обучения гранд плие по 4-й позиции, дубль фраппе в положении на носок, батман сотеню, пикке, балансуа, позы аттетюд, тербушон.

    Совершенствование: релевелянт на 90°, гранд батман в сочетании с прыжком соте, сиссон ферме, сиссон фуэте.

    Методика обучения энтрелесе у опоры и выполнение на середине.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ СОЧЕТАНИЯ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    Таблица

    Упражнения на середине.

    Разучивание пор де бра I–II форма.

    Задачи: развитие координации, пластики движений, точная фиксация поз, совершенствование осанки. Разучивание тан лие (temps lie) в положение на носок.

    Temps lie

    Temps lie – упражнение, развивающее слитность перехода из одной позы в другую приемом pas degage (дегаже). Подразделяется на три вида. В первом фиксируются позы партер, в положение на носок, во втором – позы на 45° в положение книзу, в третьем – позы на 90° (т. е. вперед и выше).

    Temps lie par terre. Исходное положение – V позиция, правая впереди, в полповорота направо. Выполняется demi-plie, затем правая нога скользящим движением отводится вперед, на носок, левая остается в demi-plie. Далее выполняется pas degage вперед через проходящее demi-plie, левая отводится назад на носок и приставляется в V-ю позицию назад в demi-plie.

    Руки во время отведения правой ноги вперед на носок из подготовительной позиции поднимаются в I-ю позицию. При выполнении pas degage левая рука поднимается в III-ю позицию, правая отводится во II-ю. При возвращении ноги в V-ю позицию назад левая рука опускается из III-й в I-ю позицию. Центр тяжести туловища во время отведения правой ноги вперед на носок удерживается на левой ноге, при выполнении pas degage центр тяжести туловища переносится на правую ногу.

    Движение сопровождается поворотом головы. При отведении правой руки из I-й позиции во II-ю голова одновременно поворачивается в том же направлении. При опускании левой руки из III-й позиции в I-ю взгляд направлен на кисть этой же руки.

    Правая из demi-plie скользящим движением отводится во II-ю позицию.

    После этого выполняется pas degage через проходящее demi-plie. Левая отводится в сторону на носок и закрывается в V-ю позицию вперед в demi-plie с одновременным поворотом направо. При отведении правой в сторону, левая рука переходит из I-й позиции во II-ю. При выполнении pas degage руки сохраняют II-ю позицию и опускаются в подготовительное положение с одновременным приставлением левой в V-ю позицию.

    Центр тяжести туловища во время выполнения pas degage перенести с левой ноги на правую.

    Поворот головы при отведении левой руки из I-й позиции во II-ю выполняется в том же направлении. На завершающем demi-plie она сохраняет это же положение.

    После этого все упражнение повторяется с другой ноги.

    Temps lie par terre назад выполняется по той же схеме, но сначала pas degage выполняется назад, затем отводится в сторону на носок нога, стоящая сзади в V-й позиции.

    Изучать это упражнение рекомендуется медленно, разложив выполнение на два музыкальных такта в 4/4. На 1/4 выполняется demi-plie, на 1/4 отводится нога, на 1/4 выполняется pas degage, на 1/4 фиксируется поза и т. д.

    Основная задача этого упражнения – развитие плавной, слитной и мягко протекающей связи всех элементов, из которых оно слагается.

    В дальнейшем temps lie можно выполнять на два музыкальных такта в 3/4, то есть фиксировать каждую позу на первую долю музыкального такта. При выполнении необходимо отрабатывать непрерывную слитность demi-plie, pas degage и фиксацию позы.

    Совершенствование элементов экзерсиса на середине

    Адажио – совершенствование поз: тербушон, аттетюд, равновесий, пор де бра.

    Малая аллегро группа прыжков – совершенствование соте, эшап-пе, изучение жете, ассамбле, сиссон симпл. Средняя группа прыжков

    Изучение: па де ша, сиссон ферме в первой половине года, фаи, сиссон фуэте, сот баск, револьтад на 45°, кабриоль на 45°.

    Совершенствование прыжков: со сменой положения ног впереди, сиссон ферме с элементами ИВС (переворот вперед, в сторону, назад, стойка на руках и т. д.).

    Большая группа прыжков

    Совершенствование: гранд жете, шагом касаясь, сгибая и разгибая ногу.

    Изучение энтрелесе – перекидной с остановкой в выпад.

    Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов 104

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    ПОЛЬКА (М/Р 2/4)

    В продвижении вперед, назад и в повороте на месте и в повороте на 180° в продвижении и с элементами ИВС.

    Задача: научить выполнять элементы слитно и выразительно. Пример соединения

    «ФЛИК-ФЛЯК» В ЦЫГАНСКОМ СТИЛЕ

    «МОЛОТОЧКИ» – РУССКИЙ СТИЛЬ

    «КОВЫРЯЛОЧКА» – В ТАТАРСКОМ СТИЛЕ (М/Р – 2/4, 4/4)

    «ГАРМОШКА» – В ТАТАРСКОМ СТИЛЕ

    «КОВЫРЯЛОЧКА» – В КАВКАЗСКОМ СТИЛЕ

    «КОВЫРЯЛОЧКА» – В РУССКОМ СТИЛЕ

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В МОЛДАВСКОМ СТИЛЕ

    ЭЛЕМЕНТЫ ВАЛЬСА (М/Р 3/4) Вальсовый шаг в продвижении по кругу

    БАЛАНСЕ (ПОКАЧИВАНИЕ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ) (М/Р 3/4)

    ПОВОРОТ СОТЕНЮ (СКРЕСТНЫЙ ПОВОРОТ НАПРАВО ИЛИ НАЛЕВО) (М/Р 3/4)

    ПРИМЕР СОЕДИНЕНИЯ

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-2

    Задачи хореографической подготовки в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2.

    1. Совершенствование осанки.

    2. Совершенствование координации движений у опоры и на середине.

    3. Развитие устойчивости «апломба» в упражнениях на полупальцах у опоры и на середине в сочетании с элементами ИВС (стойки на руках, перевороты в сторону, вперед, назад, равновесия, прыжки).

    4. Выполнение элементов экзерсиса у опоры и середине с элементами ИВС.

    5. Методика обучения элементов у опоры: пуанте, пти батман, дубль батман тандю, дубль батман фондю, дубль батман фраппе в I половине года обучения в положении на носок, во II половине года обучения вперед книзу, батман сотеню, томбе, ронд де жамб ан леер.

    Методика обучения:

    Double battement tendu (дубль батман тандю) – при выполнении дубль батман тандю центр тяжести туловища распределяется на опорной ноге. Из положения ноги на носок в любом из направлений (вперед, в сторону, назад) стопа мягко опускается с касанием пяткой пола, сохраняя выворотное положение ноги и не допуская движения всем туловищем в сторону опускающей пятки, и скольжением стопы по полу возвращается в ИП.

    Piece (пикке) – «колющее» – то есть быстрое, четкое касание носком пола, сохраняя выворотное положение стопы. Центр тяжести – на опорной ноге, мышцы туловища и ног максимально подтянуты.

    Упражнение выполняется по 2, 4, 8 раз в одну сторону в зависимости от сочетания с другими элементами.

    Pounte (пуанте) – однократное, мягкое касание носком пола, сохраняя «выворотное» положение ноги. Центр тяжести – на опорной ноге, мышцы туловища и ног максимально подтянуты.

    Petit battement (пти батман) – маленькие, мелкие батманы. Выполняются «крестом» по 4, 8 раз в одном направлении или в сочетании с другими элементами по I, V позициям. Выполняется быстрым скольжением ноги, успевая дотягивать фаланги пальцев в положение на носок или в положение книзу, сохраняя «выворотное» положение ног.

    Balance (балансе) – выполняется по первой позиции, скользящим движением всей стопой в положение вперед книзу – назад книзу или наоборот, сохраняя выворотное положение ног. Выполняя движение вперед с полунаклоном назад и поворотом головы в сторону движения. Выполняя движение назад с полунаклоном вперед, с поворотом головы в сторону движения.

    Tombee (томбе) – выполняется на V-ой позиции «крестом» по одному, из стойки на носках скольжение носком согнутой ноги по опорной до уровня колена и разгибанием в одном из направлений (вперед, в сторону, назад) с распределением центра тяжести на разгибающую ногу в выпад.

    Возвращение в ИП скользящим движением, приставляя к опорной. По мере усвоения элемента приступить к выполнению упражнения в прыжке и в сочетании с другими элементами.

    Double battement fondu (дубль батман фондю) – выполняется из пятой позиции или из подготовительного положения в сторону на носок, или в сторону книзу с двойным полуприседом на опорной ноге, рабочая нога в положении sur le cou de pied впереди или сзади, сохраняя «выворотное» положение ног. Выполняется «крестом» по одному, два, четыре в зависимости от сочетания с другими элементами. Выполнять мягко и плавно, одновременно сгибая и разгибая обе ноги.

    Double battementfrappe (дубль батман фраппе) – выполняется из подготовительного положения в сторону на носок или в сторону книзу. Осуществляя фиксированный удар стопой согнутой ноги сначала впереди в положении sur le cou de pied, затем сзади или наоборот, а затем разгибание в одном из направлений (вперед, в сторону, назад). Сначала обучение элемента производится в положение на носок, в дальнейшем в положение книзу, сохраняя «выворотное» положение ног. Центр тяжести туловища на опорной ноге.

    Rond de jamb en l'air (ронд де жамб ан леер) – круговое движение голенью в воздухе. Обучается после усвоения элемента relevelent, passe и developpe. Выполняется из пятой позиции.

    Подводящие упражнения:

    1. ИП – V-я позиция ног, стоя лицом или боком к опоре удержание ноги в сторону (не менее восьми счетов).

    2. ИП – V-я позиция ног, стоя лицом или боком к опоре:

    1–4 – relevelent в сторону

    1-4 – удержание

    1-2 – согнуть правую в сторону (носок у колена)

    3-4 – правая в сторону

    1-4 – правую в ИП Сначала выполняется в медленном темпе, затем в более быстром. По мере усвоения выполняется «припорасьон» из I или V позиции (правую открыть в сторону или выполнить взмах в сторону). При выполнении движения en dehors (наружу), рабочая нога сгибается до положения носок у колена, голень описывает эллипсообразное движение, сохраняя «выворотное» положение стопы, начиная движение вперед, затем разгибая в сторону. Выполняется не менее 4 раз.

    При выполнении движения en dedans (внутрь) рабочая нога сгибается до положения носок у колена, затем голень описывает эллипсообразное движение сначала назад, затем разгибается в сторону.

    Выполняя упражнение, следить за неподвижным положением тазобедренного сустава. Центр тяжести туловища на опорной ноге, сохраняя «выворотное» положение в тазобедренном суставе, включая в работу только голень, оставляя неподвижным коленный сустав.

    После освоения элемента в медленном темпе выполняется в быстром темпе по два, четыре раза в обе стороны и в сочетании с другими элементами экзерсиса и элементами ИВС. Например:

    ИП – V позиция ног, стоя левым боком к опоре правая рука в подготовительном положении

    1 – «припорасьон» (правую вперед, правую руку в первую позицию)

    2 – правую в сторону, правую руку во вторую позицию

    1–4 – ронд де жамб ан леер (en dehors – наружу)

    5-8 – ронд де жамб ан леер (en dedans – внутрь)

    1–2 – переворот вправо (колесо)

    3–4 – переворот влево (колесо)

    5 – согнуть правую в сторону (носок у колена)

    6 – полуприсед на левой, правую вперед

    7–8 – поворот en dehors (наружу)

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ

    Таблица

    Упражнения на середине

    Все элементы экзерсиса, усвоенные у опоры, совершенствуются на середине, как в отдельности, так и в сочетании с другими элементами.

    Задачи: совершенствовать осанку, закрепить знания и умения, выработать устойчивость (апломб).

    Адажио (adajio) – включает в себя элементы: девелопе, релевелянт, позы: аттетюд, тербушон на 45° и выше, пор де бра, элементы малой акробатики, равновесия, тан лие на 45° вперед книзу.

    Аллегро (allegro) – изучение и совершенствование хореографических прыжков.

    Малая группа прыжков – соте, шажман де пье, жете, глиссад, ассамбле, амбуате, сиссон симпл.

    Средняя группа прыжков – сотбаск, револьтад на 90°, сиссон ферме, сиссон фуэте, прыжок со сменой положения ног впереди, фаи, кабриоль на 90°.

    Большая группа прыжков – гранд жете (прыжок шагом), шагом касаясь, па де ша (назад), ентрелесе (перекидной, в равновесие), прыжок согнувшись, согнув левую, руки вверх, прыжок согнувшись и прыжок согнувшись ноги врозь, прыжок согнувшись, согнув одну, руки вверх.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    ЭЛЕМЕНТЫ ИТАЛЬЯНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА «ТАРАНТЕЛЛА» (У ОПОРЫ)

    УПРАЖНЕНИЕ 1 (М/Р 2/4)

    УПРАЖНЕНИЕ 2. АМБУАТЕ (EMBOITTE)

    Прыжки со сменой положения согнутых ног в положении на щиколотке ку де пье (cou de pied). При обучении выполнять лицом к опоре, фиксируя положение ног на щиколотке. По мере усвоения выполнять в повороте вдоль опоры с перехватом рук за опору, затем на середине, руки на пояс или в подготовительном положении или левая в подготовительной, правая в III позиции. По мере усвоения то же самое с положением согнутых ног вперед книзу.

    УПРАЖНЕНИЕ 3.

    УПРАЖНЕНИЕ 4.

    УПРАЖНЕНИЕ 5.

    Упражнения 4, 5 сочетать с хореографическим прыжком па де ша (pa de chat – кошачий прыжок) вперед и назад.

    «ШЕЛОХО» – В АРМЯНСКОМ СТИЛЕ

    «МОТАЛОЧКА» В РУССКОМ СТИЛЕ

    «ПОДБИВКА» В РУССКОМ СТИЛЕ

    «ПРИСЯДКА» В РУССКОМ СТИЛЕ

    «РОНД» В ВОСТОЧНОМ СТИЛЕ

    «МАМБО» В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОМ СТИЛЕ

    «КОШЕЧКИ»

    Все предлагаемые ниже упражнения можно сочетать между собой, а также с прыжками «па де ша» вперед и назад («кошачий прыжок»).

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-3

    Задачи третьего года обучения:

    1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-2.

    2. Совершенствование устойчивости, «апломб».

    3. Совершенствование элементов экзерсиса: дубль батман тандю, дубль батман фондю, дубль батман фраппе, ронд де жамб ан леер.

    4. Методика обучения подготовительных упражнений для выполнения пируэта. Из II, IV, V-й позиций в первой половине года обучения, выполнение у опоры во второй половине года обучения на середине.

    5. Упражнения на середине: адажио – совершенствование элементов, гранд плие, томбе, пор де бра с растяжкой, позы аттетюд, тербушон. Изучение тан лие на 45° с подготовкой к пируэту в первой половине года обучения, с пируэтом во второй половине года обучения.

    6. Совершенствование и методика обучения аллегро:

    · Малая группа прыжков: глиссад, жете, ассамбле; выполнение прыжков с поворотом на 90о и на 180о соте, шажман де пье, эша-пе (во II половине года обучения).

    · Средняя группа прыжков: методика обучения сиссон увер, фаи, сиссон томбе, субрисо.

    · Большая группа прыжков: гранд жете, гранд па де ша, энтрелесе жете ранверсе.

    Методика обучения поворотам (pirouettes):

    Для выполнения качественного пируэта необходимо соблюдение следующих требований:

    · Контроль за мышцами туловища (сохранять правильное положение осанки и головы).

    · При выполнении поворота необходимо «держать точку», т. е. уметь удержать взгляд на ориентире по направлению движения, поворачивая сначала голову, затем туловище.

    При выполнении пируэта возможны следующие ошибки:

    1. При наклоне головы вперед занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение вперед;

    2. При наклоне головы назад занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение назад.

    Чтобы исключить данные ошибки, необходимо научиться «держать точку».

    Перед выполнением упражнений необходимо закрепить мышцы туловища, голову держать прямо, выбрав взглядом ориентир для поворота на уровне глаз. Выполняя поворот на каждые 90°, взгляд оставить на ориентире. При завершении поворота сначала повернуть голову в сторону ориентира и только потом туловище.

    После освоения этого упражнения выполнять поворот на 180°, соблюдая все требования к «удержанию точки».

    Подводящие упражнения:

    1. Стойка на носках у станка или гимнастической стенки (с опорой или без нее).

    2. Стоя лицом к опоре: стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена). Научиться сохранять устойчивое положение тела без опоры руками.

    3. Стоя правым боком к опоре в стойке на правой, левая согнута в сторону (носок у колена), сохранять устойчивое положение тела без опоры рукой.

    4. Стоя левым боком к опоре в пятой позиции ног в полуприседе, правая рука в подготовительной позиции. Толчком двумя с взмахом правой руки в первую позицию, стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена) стоять восемь счетов, удерживая равновесие, для чего балансировать, осуществляя контроль за мышцами туловища.

    По мере усвоения предыдущих упражнений выполнять у станка без опоры (при необходимости осуществляя опору рукой), затем без опоры на середине. После чего выполнять упражнение № 4 в повороте, отталкиваясь рукой от опоры и соединяя руки в первой позиции. Чередую подготовку к пируэту с выполнением пируэта, затем на середине. Обучение производится как с правой, так и с левой ноги en dehors (наружу) и en dedans (внутрь).

    Повороты

    Можно выделить три основные группы поворотов: в смешанных упорах, седах, стойке на колене и т. п.; на двух ногах; на одной ноге. Ниже описываются наиболее часто применяемые повороты.

    Повороты на одной ноге

    Повороты на одной ноге могут быть одноименными, когда направление вращения совпадает с опорной ногой (на левой – налево, на правой – направо), и разноименными. В хореографии повороты на полу принято делить на малые и большие. В малых поворотах свободная нога согнута у щиколотки или у колена, в больших – отведена на 90°. В зависимости от положения, из которого выполняются малые и большие повороты, их можно подразделить на следующие группы: 1) повороты из II позиции; 2) из IV-й позиции; 3) из V-й позиции; 4) из равновесия на одной или двух ногах; 5) после поворота (поточные повороты – шэне).

    Малые повороты (УТГ-3, I половина года обучения). Все малые повороты (одноименные и разноименные) независимо от того, из какого и.п. они выполняются, чаще всего начинаются с полуприседа, что облегчает возможность перехода на опорную ногу. При повороте с двух ног вращательное движение выполняется одновременно толчком двумя. Опорная нога упруго переходит на полупальцы (высокие). В конце поворота опорная нога переходит в полуприсед эластично, не расслабляясь и не раньше, чем пятка ее коснется пола, другая из согнутого положения одновременно опускается во II, IV позицию с пальцев на всю ступню. Переход при этом осуществляется мягко, исключая подпрыгивания и переступания. Руки из и.п. одна в I позиции, другая из II закрываются в I позицию. Мышцы туловища подтянуты, плечи опущены. Поворот головы такой же, что и при выполнении поворотов на двух ногах (см. «Повороты переступанием» группа НП-2). В целом, действие ног, рук, туловища и головы должно быть четким и согласованным.

    Большие повороты (УТГ-3, II половина года обучения) выполняются на основе вертикальных, передних, боковых и задних равновесий на 180, 360° и более. Они так же, как и малые повороты, могут быть одноименными и разноименными и выполняться с различных подходов. Возможны непрерывное выполнение поворота в какой-либо позе или переход в малый поворот (сочетание большого и малого поворотов в одном вращательном движении за счет сгибания свободной ноги).

    Все подходы к большим поворотам следует выполнять четко и уверенно, без предварительного поворота плеч в сторону, противоположную

    предстоящему вращению. Толчок производится точно с перенисением центра тяжести тела на опорную ногу, с соразмеримым движением свободной ноги. Заканчивать большой поворот следует устойчивым и упругим опусканием пятки опорной ноги на пол.

    Повороты кругом махом ноги вперед, назад представляют собой переход из вертикального равновесия (сзади) в вертикальное равновесие нога сзади (впереди). Отличительной особенностью поворота является маховое движение ногой. Поворот выполняется на высоких полупальцах точным выполнением маха вперед или назад, и осуществляется четкий поворот туловища при фиксированном положении ноги, которая не отводится в сторону, а лишь разворачивается в тазобедренном суставе. Туловище сохраняет вертикальное положение, плечи опущены, голова прямо.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов 104

    Примечание: Некоторые элементы экзерсиса необходимо начинать с сочетающегося, например, батман фондю в сочетании с батман сотеню: 1–4 – батман сотеню вперед, 5–8 – дубль батман фондю.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    РАЗНОВИДНОСТИ «ВЕРЕВОЧКИ» В РУССКОМ СТИЛЕ

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ВЕНГЕРСКОМ СТИЛЕ

    Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-4

    Задачи хореографической подготовки в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4:

    1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-3.

    2. Методика обучения пируэта на 540°, 720° у опоры и на середине.

    3. Методика обучения элементам экзерсиса на полупальцах (п/п).

    4. Совершенствование пластики и координации движений в сочетании с элементами ИВС.

    5. Методика обучения тан лие на 90° в первой половине года обучения, с пируэтом на 540°, 720° во второй половине года обучения.

    6. Методика обучения выполнения элементов экзерсиса на середине в повороте на 90°, 180°, 360° – турлян. Элементы: батман тандю, батман жете, ронд де жамб пар тер, батман фондю, батман фраппе, гранд батман, позы тербушон, аттетюд, равновесие с захватом и без захвата. Турлян – выполнение элементов экзерсиса в повороте на носке опорной ноги с фиксацией пятки после поворота.

    7. Методика обучения хореографическим прыжкам в повороте на 360° (ан турнан): соте, шажман де пье, эшапе, сиссон увер, сиссон томбе.

    8. Составление этюдов (части вольных упражнений и композиций).

    Рекомендуемые упражнения у опоры и их сочетания

    Рекомендуемые сочетания элементов дают возможность сократить время разминки, а также развивают координацию движений, память и логическое мышление

    Упражнения на середине

    Методика обучения выполнения тан лие на 90° в первой половине года обучения, с пируэтом на 540°, 720° во второй половине года обучения

    Методика обучения элементам экзерсиса – турлян с поворотом на 180°. Методика обучения хореографическим прыжкам средней группы в повороте на 360° (ан турнан): соте, шажман де пье, эшапе, сиссон увер, сиссон томбе.

    Temps lie на 90°

    Данный вид упражнения отличается от рассмотренного выше тем, что вместо скользящего отведения ноги выполняется battement developpe c demi-plie.

    Исходное положение – V-я позиция, правая нога впереди, в полповорота направо. Сначала правая выполняет battement developpe вперед с одновременным demi-plie на левой.

    Затем выполняется pas degage с широким поступательным движением вперед на всю ступню через вытянутые полупальцы и фиксируется attitude croisee назад. Разгибая левую (через батман тандю), приставить назад в V-ю позицию с поворотом направо (en face).

    Руки при выполнении battement developpe поднимаются в I-ю позицию. Во время pas degage правая рука отводится во II-ю позицию, левая – в III-ю; во время возвращения левой ноги в V-ю позицию правая рука остается во II-й позиции, левая опускается в I-ю.

    Поворот головы сопровождает движение рук.

    Battement developpe правой в сторону в demi-plie на левой. Затем pas degage с широким поступательным движением в сторону на всю ступню через вытянутые пальцы, и фиксации положения ноги на 90°. Левая нога сгибается в положение «у колена» с поворотом направо. После этого все упражнение выполняется с другой ноги.

    Данное упражнение выполняется назад по той же схеме.

    Изучается temps lie на 90° медленно, на два музыкальных такта в 4/ 4: 1/4 – сгибание ноги в положение «у колена», 1/4 – battement developpe, 1/4 – pas degage, 1/4 – фиксация позы. Затем: 1/4 – опускание левой ноги в V-ю позицию и сгибание правой в положение «у колена», 1/4 – battement developpe, 1/4 – pas degage, 1/4 – фиксация позы и т. д.

    Когда temps lie на 90° будет хорошо усвоено в медленном темпе, можно приступить к выполнению в более быстром темпе.

    При изучении temps lie на 90° необходимо добиваться предельной слитности, точности и апломба движения, что воспитывает у занимающихся чувство пластичности и законченности формы, которая затем будет необходима в более сложных и трудных формах движения. В этом заключается назначение и ценность данного учебного материала.

    В дальнейшем в группах СС и ВСМ temps lie на 90° выполнять на полупальцах. В этом случае все, кроме demi-plie и battement developpe, выполняется на высоких полупальцах.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ

    Задачи хореографической подготовки:

    1. Совершенствование экзерсиса на полупальцах у опоры, на середине и с элементами ИВС.

    2. Совершенствование техники турлян и поворотов (пируэтов) на 720°, 1080° (у опоры и на середине с элементами ИВС).

    3. Тан лие на 90° и выше, на полупальцах, с пируэтом на 720°, 1080°.

    4. Совершенствование техники выполнения хореографических прыжков; составление прыжковых связок с элементами ИВС.

    5. Совершенствование хореографической подготовки, координации, пластики, выразительности и эмоциональности выполнения движений. Изучение современных стилей: модерн, джаз, хип-хоп, рэп, рок-н-ролл, брейк.

    6. Составление этюдов (части вольных упражнений и композиций).

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ

    Элементы акробатики сочетаются с элементами хореографии у станка, гимнастической стенки или на середине, включающие элементы индивидуальной работы: статические (равновесия, шпагаты, упоры, стойки) и динамические (перекаты, кувырки, перекидки, колеса, курбеты, полуперевороты, перевороты, сальто) упражнения.

    По мере усвоения элементов хореографии у опоры и на середине, для развития навыка слитного выполнения нескольких элементов рекомендуется сочетание изученного с элементами ИВС. Составляя связки или учебные этюды, необходимо правильно подобрать облегченные элементы классификационной программы с учетом соответствующего года обучения.

    Равновесия:

    1. Равновесие шпагатом.

    2. Равновесие шпагатом с захватом (затяжка) за колено, за голень одной или двумя руками.

    3. Равновесие кольцом.

    4. Фронтальное.

    5. Равновесие шпагатом с наклоном вперед.

    6. Заднее равновесие.


    Способы выполнения шпагатов:

    1. Скольжением.

    2. Перемахом из упора лежа.

    3. Из стойки перемахом.

    4. Прыжком.

    5. Переворот в сторону в шпагат с опорой на одну руку.

    6. Курбет в шпагат – перемахом.

    7. Перекидка назад в шпагат (шпагат перемахом или курбетом).

    8. Фляк в шпагат.

    9. Сальто в шпагат.


    Мосты у девушек:

    1. Мост на предплечьях.

    2. Мост на одну ногу (с опорой на руки и ногу, свободная нога согнута

    и поднята вперёд).

    3. Мост на одну руку с опорой на одну руку и на обе ноги.

    4. Мост кольцом – свободная нога согнута назад к голове.

    5. Мост шпагатом – свободная нога поднята в вертикальное положение.

    6. Мост с захватом руками за голень (мост-складка).


    Упоры:

    1. Упор углом вне (ноги вместе и ноги врозь).

    2. Высокий угол – ноги приближены к груди.

    3. Упор на локтях (с опорой животом и бедрами на локти согнутых рук).

    4. Упор на локте (с поддержкой свободной рукой за опору).

    5. Упор на локте (но свободная рука отведена в сторону или вверх), можно ноги врозь.

    6. Горизонтальный упор (на полусогнутых руках без опоры на локти).

    7. Горизонтальный упор на прямых руках (руки выпрямлены).


    Перекаты:

    1. В сед согнув ноги, ноги врозь, согнувшись на 1, на 2.

    2. С поворотом в шпагат.

    3. Перекат, прогнувшись из упора лежа, с коленей без опоры.

    4. Перекат в стойку на голове, в стойку на руках.

    5. Перекат из шпагата, из седа, из приседа на 1.

    6. Перекат в сторону в шпагате.

    7. Перекат через спину с раскрыванием и без раскрывания ног врозь.


    Кувырки:

    1. Кувырок в группировке.

    2. Длинный кувырок.

    3. Из широкой стойки ноги врозь.

    4. Из стойки на голове – перекатом.

    5. Из стойки на руках.

    6. Кувырок назад из упора присев, в положение полушпагата, на 1 или 2 колена; в прямой шпагат.

    7. Кувырок назад, согнувшись.

    8. Кувырок назад через стойку.

    9. Кувырок прыжком (с разбега, толчком, согнувшись).

    10. Лёт-кувырок.

    11. Твист-кувырок (с места, прыжком вверх, назад с поворотом на 180°, твист-кувырок, согнувшись, рондат-твист-кувырок, фляк-твист-кувырок).

    12. Пируэт-кувырок (на 360°).

    13. Полтора пируэта-кувырок (с поворотом на 540°).


    Перекидки:

    1. Махом одной, толчком другой.

    2. Перекидка на одну через стойку шпагатом.

    3. Перекидка назад (махом одной, толчком другой).

    4. Перекидка назад в шпагат.

    5. Перекидка через стойку на предплечья.

    6. Толчком двумя через стойку.

    7. Перекидка со сменой.

    8. Перекидка назад в равновесие.

    9. Перекидка назад в шпагат (перемах).

    10. Перекидка вперед и назад через 1 руку.

    11. Перекидка через стойку на предплечья.


    Перевороты колесом:

    1. Перевороты вправо, влево.

    2. Колесо прыжком.

    3. Колесо через 1 руку.

    4. Рондат.

    5. Колесо вперед (арабское).

    6. Колесо вперед прыжком (арабское прыжком).

    7. Колпинское колесо.

    8. Колесо назад.

    9. Колесо назад из седа (арабское).


    Курбеты:

    1. Курбет в шпагат.

    2. Курбет в равновесие.

    3. Курбет на спину.

    4. Курбет в стойку на голове.

    5. Курбет в стойку с перекатом.

    6. 2 курбета в стойку.

    7. Курбет с поворотом на 180°.

    8. Курбет с пируэтом на 360°.


    Стойки:

    1. Стойка на лопатках с опорой на руки под спину.

    2. Стойка на лопатках (руки на полу).

    3. Стойка на лопатках (руки вдоль тела).

    4. Стойка на лопатках наклонно под углом 45° согнув ноги.

    5. Стойка на голове.

    6. Стойка на предплечьях.

    7. Стойка в полушпагате.

    8. Стойка на руках в полушпагате, шпагатом.

    9. Стойка на груди.

    10. Стойка на предплечьях шпагатом.

    11. Стойка на предплечьях кольцом одной.

    12. Стойка на предплечьях кольцом двумя.

    13. Стойка на руках шпагатом, кольцом одной, двумя.

    14. Стойка с прогибанием (мексиканка) (с отведением и без отведения плеч).

    15. Стойка углом с прогибанием в груди (стульчик или в горизонтальном положении).

    16. Стойка на руке (ноги вместе), свободная рука в сторону.

    17. Стойка на руке, ноги врозь.

    18. Стойка на руке с прижатой рукой.

    19. Стойка на руке флагом.

    20. Стойка на руке флагом ноги врозь.

    21. Стойка кувырком, перекатом, колесом, толчком, силой из стойки на голове.

    22. Повороты в стойке на 180, 360, 540, 720°.


    Рекомендуемые группы элементов художественной гимнастики:

    1. Гибкость и волны.

    2. Повороты.

    3. Равновесия.

    4. Прыжки.

    Из каждой группы применяются те элементы, которые соответствуют году обучения по правилам классификационной программы, а именно группам сложности А, В, С, D, E.









    Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

    Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.