Онлайн библиотека PLAM.RU




27. Программированное и компьютерное обучение

Программированное обучение представляет собой относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью информационных средств. Теория программированного обучения появилась в начале 60-х гг XX в. в США на основе достижений кибернетики и дала импульс к развитию технологии обучения, разработке теории и практики технически сложных обучающих систем. Отличительная особенность программированного обучения – управление учебными действиями ученика с помощью обучающей программы, которая понимается как упорядоченная последовательность рекомендаций. Программированное обучение позволяет индивидуализировать темп обучения, активизировать самостоятельную работу учеников, проводить постоянный контроль усвоения материала.

В основе программированного обучения лежат следующие принципы:

1) учебный материал разбит на тесно связанные между собой фрагменты (части, шаги);

2) активизация познавательной деятельности учащихся, изучающих программированный фрагмент;

3) учет индивидуальных особенностей каждого обучаемого и т. д.

Благодаря этим принципам в программированном обучении появляется систематическая, постоянная обратная связь между педагогом и учеником, на основании которой они самосовершенствуются.

В настоящее время разработано несколько разновидностей программ в программированном обучении:

1) линейная – строится по принципу малых шагов и немедленного подтверждения ответа, и постепенный рост его трудности. Программа предполагает усвоение информации по единой схеме;

2) разветвленная – строится по принципу деления на части, после каждой дозы информации следует вопрос, ставящий учащегося перед необходимостью самостоятельного выбора правильного ответа среди нескольких ошибочных;

3) смешанная – представляет собой различные комбинации линейной и разветвленной программ.

Компьютерное обучение пришло на смену программированному обучению и широко используется для тестирования, обучения, развития познавательных интересов и способностей.

В основе компьютерного обучения лежит обучающая программа, представленная последовательностью мыслительных действий и операций.

В настоящие время разработано огромное количество компьютерных программ. Они рассчитаны на различные возрастные категории учащихся, призваны активизировать познавательный процесс, развить воображение и умственные способности обучаемых.






Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.