Онлайн библиотека PLAM.RU




53. Коллектив. Коллективное воспитание

Общие признаки коллектива как объединения людей. Обязательным для такого объединения является общность цели, которая реализуется (достигается) в процессе совместной деятельности. Цель, которая стоит перед коллективом, должна быть социально значимой и ценной для общества, т. е. не противостоять ему. Для достижения этой цели деятельность коллектива должна быть соответствующим образом организована. В процессе этой деятельности между членами коллектива складываются определенные отношения, связанные с выполнением деятельности.

Принципы коллектива:

1) наличие общеколлективных целей;

2) постоянное движение навстречу новым перспективам;

3) связь с другими коллективами, с жизнью общества;

4) прямое влияние на все основные стороны жизни учащихся;

5) единство управления и самоуправления;

6) ведущая роль старших;

7) использование игры;

8) создание и накопление традиций;

9) бодрый тон;

10) эстетическая выразительность.

Коллектив – это союз разных личностей, эти личности имеют общие цели, опыт совместной деятельности, у них имеются нормы и правила, регулирующие деятельность коллектива.

В практике воспитания различаются первичный и общий коллективы.

Коллектив (от латинского «colligo» – «объединяю») – объединение людей на основе существования между ними связующих отношений. В этом смысле в каждом людском объединении можно выделить следующие типы отношений:

1) деловые – основываются на совместной деятельности по решению социальных задач;

2) личные – основываются на личных привязанностях, симпатиях и антипатиях.

Главными признаками коллектива являются:

1) наличие прочных и действенных деловых отношений;

2) наличие зависимостей между членами коллектива.

Воспитательный коллектив – объединение учащихся, функционирующее при помощи здоровых социальных отношений, высокой организации самоуправления и межличностных отношений, стремления к общему успеху и т. д.

Функции воспитательного коллектива:

1) стимулирующая;

2) организаторская;

3) нравственная.

В школе все учащиеся объединяются в единый общешкольный коллектив. Организация и действенное функционирование общешкольного ученического коллектива имеет весьма важное педагогическое значение.

В общешкольный коллектив входят:

1) первичные коллективы (классы);

2) временные коллективы (различные кружки, коллективы художественной самодеятельности);

3) формальные коллективы (органы ученического самоуправления, ученический комитет);

4) неформальные коллективы (неформальный лидер).






Главная | Контакты | Нашёл ошибку | Прислать материал | Добавить в избранное

Все материалы представлены для ознакомления и принадлежат их авторам.